Продолжаем следить за попытками …

изменить законодательство в пользу электромобильного сектора экономики.
…Госдума.

Тут, к большому сожалению, ретрограды пока побеждают, и даже такое маленькое послабление, которое хотела внести группа депутатов в налоговый кодекс, как отмена транспортного налога, пока не проходит. На странице законопроекта «О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на сайте Госдумы видно, что проект остановлен и отправлен в архив. Посему хотелось бы спросить инициаторов этого законопроекта, а именно депутатов В.В.Сысоева, С.Г.Каргинова, Б.Р.Пайкина, С.М.Катасонова, Е.В.Строкову, А.Н.Диденко, А.Б.Курдюмова, а так же депутата А.В.Корниенко, который поддерживал требования владивостокцев о необходимости ускоренного развития зарядной инфраструктуры. Уважаемые депутаты, что Вы собираетесь делать дальше? Вы сдаётесь под натиском замшелых ретроградов, бензо-газовых лоббистов, или Вы продолжите отстаивать прогрессистский путь развития страны? Скажите прямо, кто именно тормозит принятие нужных решений. Сухая фраза «отправлено на доработку инициаторам» совсем не отражает сути происходящего, понятно, что это канцелярская фразеология, скрывающая истинное противостояние.

Евразийский Экономический Союз.

Тут ситуация более обнадёживающая. В рамках Евразийской Экономической Комиссии продолжается обсуждение проекта распоряжения Евразийского межправительственного совета «О плане мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах – членах Евразийского экономического союза на 2018 – 2020 годы».

«Час истины», то есть момент принятия решения, судя по сайту ЕАЭС, назначен на 8 августа.

Судя по документам ЕЭК, участникам Союза удастся принять хороший, юридически обязательный для участников Союза документ, на основе которого должно быть изменено национальное законодательство государств, подписавших эти документы.
Что конкретно позитивного предлагает ЕЭК в отношении электромобильного сегмента экономики:

— …субсидирование, включая предоставление налоговых льгот, проектов создания (модернизации) производственных мощностей по выпуску колесных транспортных средств с электрическими двигателями, их комплектующих, оборудования для их производства, объектов зарядной и сервисной инфраструктуры, а также финансирование соответствующих НИОКР,

— освобождение владельцев колесных транспортных средств с электрическими двигателями от уплаты транспортного налога,

— предоставление владельцам колесных транспортных средств с электрическими двигателями права пользования бесплатными парковочными местами, оснащенными зарядными устройствами,

— предоставление права бесплатного проезда по платным автомобильным дорогам для колесных транспортных средств с электрическими двигателями,

— предоставление колесным транспортным средствам с электрическими двигателями права передвигаться по полосам для общественного транспорта,

— оборудование автозаправочных станций, а также вводимых в эксплуатацию зданий и сооружений общественного назначения зарядными устройствами для колесных транспортных средств с электрическими двигателями,

— развитие инфраструктуры по сбору, хранению и утилизации использованных тяговых батарей,

— предоставление лизинговыми организациями скидок лизингополучателям при приобретении колесных транспортных средств с электрическими двигателями,

— Совершенствование и реализация системы льгот для организаций, размещающих на своей территории объекты зарядной и сервисной инфраструктуры для колесных транспортных средств с электрическими двигателями,

— Реализация мер по упрощенному порядку оформления разрешительной документации при строительстве объектов зарядной и сервисной инфраструктуры для колесных транспортных средств с электрическими двигателями, а также их присоединении к электрическим сетям,

К сожалению, я не нашёл в документах ЕЭК пункта об отмене или значительном снижении таможенных пошлин и утилизационного сбора на электромобили возрастом до 3-х лет. Это очень важный пункт, и без его введения в документы ЕЭК весь план может быть поставлен под угрозу.

По самому продвижению этой темы в структурах ЕАЭС могу предположить, что немаловажную, а может быть и основную роль в этом играет Беларусь. Мы уже знаем, что в республике очень серьёзно подходят к этому сектору и в этом месяце был подписан важный указ Президента Лукашенко «О стимулировании использования электромобилей». Надеюсь, что евразийские силы прогрессистов смогут сломить сопротивление закостенелых элементов в иных властных коридорах…

Так же напомню, что на портале «Российской общественной инициативы» проходит голосование по вопросу «Ввести с 2040 года запрет на продажу новых транспортных средств, укомплектованных бензиновыми и дизельными двигателями». Заходите, проголосуйте — https://www.roi.ru/42735/ 22 года не малый временной период чтобы решить все вопросы, связанные с реализацией этого плана.

#Госдума #ЕвразийскийЭкономическийСоюз #ТранспортныйНалог #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: