Президент Беларуси #Лукашенко …

подписал Указ об интенсифицировании развития электромобильной индустрии и …соответствующей инфраструктуры в республике.

10 июля Президент Беларуси Лукашенко подписал Указ №273 «О стимулировании использования электромобилей». В указе в частности говорится, что до конца 2020 года не взимается госпошлина за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении электромобилей. Так же освобождается от НДС ввозимое в республику электрозарядное оборудование (зарядные станции), если подобное оборудование не производится в Беларуси.

Собственникам земельных участков дано право, параллельно с использованием их по целевому назначению, так же устанавливать зарядные станции. То есть, не меняя целевое предназначение какого-либо объекта, расположенного на данном земельном участке, вводить в состав его инфраструктуры объекты зарядки для электротранспорта.

Производственное объединение «Белоруснефть» определено как оператор, которому поручено создание, развитие и эксплуатация государственной сети зарядных станций.

Ещё одним важным пунктов данного указа заключается то, что Совмину Беларуси поручено в трёхмесячный срок не только утвердить программу по созданию государственной сети зарядных станций, но так же разработать нормативы по установке соответствующего оборудования практически во всех строящихся объектах в республике — «…при застройке жилых территорий, строительстве общественных зданий, гаражей-стоянок, и азс.». То есть мы видим, что зарядные станции должны стать неотъемлемой частью всей современной инфраструктуры жизнедеятельности человека, начиная от дома, где живёт человек, заканчивая любым общественным зданием или учреждением.

Исполкомам всех уровней предписано разрешать установку зарядных станций на землях общего пользования.

Компания «Беларуснефть» выпустила пресс-релиз, в котором Андрей Котик, заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» говорит: «Электрозарядной темой «Белоруснефть» занялась в 2012 году. Когда электрокары только-только начинали набирать популярность. Решение работать в этом направлении для нас выглядит очень логичным – мы позиционируем себя как энергетическая компания, которая занимается не только добычей нефти и нефтесервисом, но и производством электроэнергии. Поэтому создание инфраструктуры для электротранспорта отлично вписывается в этот вид деятельности. Кроме того, имея разветвленную сеть автозаправочных станций, компания использует АЗС как площадку для предоставления новой услуги – заправке электромобилей. С учетом специфики этого направления зарядные станции также будут размещаться вблизи торговых и бизнес центров, культурных и спортивных объектов, тем самым обеспечивая удобство в использовании для клиента. Сегодня сеть электрозарядных станций «Белоруснефти» насчитывает 18 ЭЗС.

Став национальным оператором, компания «Белоруснефть» берет на себя обязательства по созданию инфраструктуры для электромобилей, которая позволит нынешним и будущим владельца электрокаров беспрепятственно обеспечить его зарядку и нормальную эксплуатацию.

Уже к концу 2018 года сеть электрозарядок «Белоруснефти» увеличится до 100 станций. Больше сорока из них появятся в столице. В 2019 году владельцы электромобилей смогут беспрепятственно пересекать территорию Республики Беларусь по всем направлениями основных автомагистралей, а к 2024 году компания покроет страну разветвленной электрозарядной сетью, обеспечив транзит электротранспорта по белорусским дорогам».

Сегодня, 17 июля, Президент Лукашенко встретился с национальным координатором по достижению Целей устойчивого развития, заместителем председателя Совета Республики Марианной Щеткиной.

На встрече Президент отметил, что «…Когда-то Организация Объединенных Наций приняла соответствующую резолюцию. Мы участвовали в обсуждении Целей устойчивого развития до 2030 года и договорились о том, что будем содействовать этому плану Организации Объединенных Наций, тем более что это в наших интересах. Альтернативы в этом нет, цели нормальные».

В свою очередь Марианна Щеткина подчеркнула: «…Сегодня Беларусь занимает особое место в европейском регионе, среди стран СНГ и бывшего Советского Союза, потому что лидирует в организации работы по устойчивому развитию».

Как мы видим, Беларусь чётко и последовательно проводит политику создания «зелёной экономики», декарбонизации, а значит и отхода от нефтегазовой зависимости. Молодцы!

P.S. У противников электромобилизации с каждым днём остаётся всё меньше «аргументов» для противодействия. Беларусь, наш ближайший сосед, союзник, участник Союзного Государства, на государственном уровне принимает программу по масштабной поддержке развития этой отрасти. И не надо быть провидцем, чтобы понимать, что по мере реализации заявленной программы в Беларуси, а так же с началом производства электромобилей на белорусских заводах (о чём мы писали ранее), эта тема станет всё сильнее проникать на территорию России. И противники электромобилизации уже не смогут говорить про «климатические особенности», про «более экологичный газомотор»… Пример братской Беларуси будет у всех на виду, и его не спрячешь, не замажешь, не замолчишь.

Упрямство надо применять не в ретроградстве, а в прогрессе.

#Беларусь #Инфраструктура #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗарядныеСтанции #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: