Три вещи, которые нужно знать и …

понимать, решая купить электромобиль или нет.

Несмотря на то, что электромобили …всё больше набирают популярность во всём мире, многие люди, считающие себя носителями «традиционных ценностей» бензинового и дизельного транспорта, остаются в оковах устаревших мифов и заблуждений, относительно электрокаров. Эти мифы, заблуждения, а попросту нежелание разобраться в теме, мешают сделать им единственно верный шаг навстречу будущему, в котором нет гари выхлопных газов, сизого дыма от севших колец или маслосъёмных колпачков, и смрадной копоти дизеля.

На самом деле переход на использование электромобиля не так страшен, как его малюют в некоторых СМИ, зачастую ангажированных нефтекомпаниями или автопроизводителями, руководство которых упорно не хочет понимать, что мир уже изменился.
В этой статье будет представлено три главных аргумента в пользу перехода на электромобиль.

1. Электромобиль это уже настоящее, а не далёкое будущее.

Если не лениться и посмотреть, что делают крупнейшие автопроизводители сейчас, а так же их производственные планы на ближайшие 10 лет (взять тот же Volkswagen), то станет абсолютно ясно и понятно, что электромобили прочно и на долгое время стали стратегической линией автоконцернов. Уже сегодня на мировом авторынке можно выбрать более чем из 65 электрических моделей, от полностью электрических до нескольких вариантов гибридов. Так же есть автомобили, работающие на водородных топливных элементах (fuel cell), которые по сути те же электромобили, так как задача fuel cell вырабатывать электроэнергию для аккумулятора и электромотора автомобиля.

Электромобили и гибриды условно можно разделить на четыре категории, и несколько подкатегорий, но основная стратегическая линия производителей на ближайшие пять-семь лет сводится к производству, либо полностью электрических моделей, либо гибридов, где ДВС будет играть роль исключительно генератора энергии для электрической части машины.
Так же одной из важнейших тем остаётся диапазон автомобиля на одной зарядке. Уже сейчас многие модели подошли к отметке в 300 км, но автопроизводители на этом не останавливаются, и заявляют, что их главная задача сделать стандартом диапазона 600 км. Диапазон в 600 км есть уже и сейчас на некоторых моделях, но задача состоит в том, чтобы это было доступно для подавляющего числа будущих моделей электромобилей.

В ближайшие пять лет количество моделей электромолей и компаний их производящих только увеличится, и рынок станет пополняться новыми электрокарами, значительная часть которых будет в среднем ценовом сегменте.

2. Зарядная инфраструктура.

Помимо диапазона самого электромобиля, ещё одним важным вопросом при его эксплуатации является наличие доступной зарядной инфраструктуры и её качество. В наших современных российских реалиях это пока что очень болезненная тема. Легче всего тем владельцам электрокаров, которые живут в своих частных. Они могут спокойно заряжаться у себя дома, причём по очень хорошему тарифу, особенно если ночью. Для остальных же, в основном горожан, есть три варианта мест, где они могли бы зарядить свою машину — парковка, стоянка или гараж, парковка возле работы и зарядная станция по дороге. Владельцы собственного гаража тут практически в той же категории, что и те, кто заряжает свой автомобиль в гараже своего загородного дома. Остальным пока что придётся проявлять для начала смекалку, так как существующих публичных зарядных пунктов пока что катастрофически мало, либо быть настойчивыми и убедительными в разговорах с владельцами тех площадей, где зарядки были бы удобным и уместны. Почему «настойчивыми и убедительными»? Просто пока что многие владельцы этих площадей не всегда понимают актуальность этой темы, это раз, а во-вторых, они не понимают, зачем Им это нужно. В разговорах с ними, мне часто приходится слышать одну и тот же вопрос — А что я с этого буду иметь? Они пока не понимают, что рано или поздно им всё равно придётся у себя ставить зарядное оборудование для электромобилей, и что они будут продавать электроэнергию тем, кто будет у них заряжаться. Продавать они её (электроэнергию) смогут, конечно, в том случае если они купили в собственность зарядное оборудование и установили его на своей территории, которая так же находится в их собственности. В этом случае они становятся розничным продавцом электроэнергии.
И даже если собственник зарядной станции установит тариф в два раза выше базового (ведь ему тоже на «отбить» стоимость оборудования), всё равно это будет выгодно владельцу электромобиля. Но об этом в третьем пункте статьи.

В любом случае зарядная инфраструктура у нас в стране будет развиваться, пусть не так быстро как хотелось бы, но этот процесс не остановить, как бы ни хотелось некоторым хейтерам электромобилей.

3. Общая стоимость владения электромобилем.

В настоящее время, первоначальные затраты на приобретения электромобиля кажутся несколько большими, особенно учитывая, что у нас нет ни государственных субсидий при покупке экологически чистого автомобиля, ни пока что каких-либо налоговых льгот, при его дальнейшей эксплуатации. Однако не стоит тут унывать, так как при дальнейшей эксплуатации Вы всё равно довольно быстро почувствуете экономию для семейного бюджета.

Возьмем для сравнения бензиновый Honda Civic и чисто электрический новый Nissan Leaf. Honda Civic на 100 км тратит примерно 7,5 литров бензина, а Nissan Leaf на тот же отрезок пути затрачивает примерно 12,5 кВт (в тёплое время). Посчитаем по деньгам. Берём 1 литр 95-ого бензина по 45 руб., и 1 кВт электричества по 5,38 руб/кВт для частного дома (или гаража) и 15 руб/кВт на публичной зарядке (такая цена сейчас действует на зарядной станции «Янтарьэнерго» в Калининграде).
Получаем:
— Honda Civic на 100 км пробега тратит 337,5 руб.
— Nissan Leaf на 100 км пробега тратит 67,25 руб. (дом) или 187,5 руб. (к примеру, по тарифу Янтарьэнерго).

Получается, что заряжаясь в своём загородном доме или в городе в частном гараже, электромобиль экономнее, в первом случае в 5 раз, во втором в 1,8 раза. И даже приплюсовав к этим цифрам 20-30% зимнего варианта движения, всё равно выгода очевидна.

Тут стоит отметить, что вряд ли большая часть владельцев электрокаров будет заряжаться на публичных зарядках энегомонополистов, это, скорее всего вариант для транзитников, или тем, у кого не оказалось другого варианта в данный момент.
Отвлекусь на сам «Янтарьэнерго». Считаю их тариф несколько завышенным. Логично было бы, чтобы тариф на публичной зарядке был в два раза выше, чем электричество в частном доме, и в два раза дешевле газа, то есть где-то на отметке 11-12 руб/кВт.
С развитием в стране распределённой генерации конкуренция в предложении энергии будет расти, а, следовательно, и задирать цены нынешним монополистам уже будет не с руки.

Британская компания NewMotion, являющаяся одним из местных поставщиков зарядных решений, так же провела аналогичные подсчёты, которые привели примерно к таким же выводам. При их специфике экономия электромобиля получилась 4-кратной. И это только экономия на топливе, не считая того, что там для владельцев электромобилей действует система субсидий при покупке, и дальнейшие налоговые льготы.

Так же, по анализу Bloomberg стоимость владения электромобиля (включая первоначальные траты на покупку) неуклонно снижается, и уже на отметке 2023-24 годов она сравнится с ДВСками, а дальше тенденция выгодности электромобиля будет только расти. Основная причина этого — снижение стоимости батарей и их дальнейшее обслуживание или замена через несколько лет (5-7 лет) эксплуатации.

P.S. Не стоит опасаться покупать электромобиль. Это можно делать уже сейчас. Даже в городе, без развитой инфраструктуры, можно найти вариант подзарядки, к примеру, розетка на автостоянке, которую конечно лучше доработать специальной защитой, от осадков и перепадов напряжения. А лучше поговорите с соседями по стоянке, с её владельцем, скиньтесь, и поставьте проверенное оборудование. Варианты есть.
Не слушайте заведомых ненавистников электромобильной тематики, которых Вы запросто отличите по гневности высказываний и устаревшей лет на 5 — 10 аргументации, как будто из одной методички.
Даже можете слушать автора этой статьи. Ищите информацию Сами, анализируйте Сами… и будет Вам счастье!

#Россия #Автомобили #Экономика #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: