Водородные топливные элементы на водном транспорте пока не такое частое явление, …в сравнении с наземной колёсной техникой.
Есть французский проект гибридного (fuel cell, солнечные батареи, ветрогенераторы) катамарана Energy Observer, есть наш российский солнечный катамаран «Эковолна», есть несколько проектов паромов для Норвегии, которые находятся уже на стадии строительства, но там чисто литиевые системы, без каких бы то ни было дополнений.
Команда калифорнийского стартапа Golden Gate Zero Emission Marine (GGZEM) решила реализовать проект по применению водородных технологий в пассажирском морском транспорте, а именно построить паром, работающий исключительно на водородных топливных элементах.
Кстати, заметьте, опять Калифорния. Этот штат бесспорно можно назвать самой новаторской территорией на Земле.
Сооснователь компании Джозеф Пратт, — «Как инженер, занимавшийся технологиями топливных элементов на протяжении 20 лет, считаю, что именно эта технология может революционно преобразить морское судостроение. Мы сейчас находимся на такой стадии развития водородных топливных систем, когда их уже можно, и нужно, коммерциализировать. Нынешние морские суда являются одним из существенных источников выбросов CO2. Наш проект может помочь значительно сократить эти выбросы, по крайней мере, в прибрежной зоне».
*Справочно. На долю морского транспорта приходится 2,8 % глобальных выбросов парниковых газов.
Стартап GGZEM получил грант в размере 3 миллионов долларов на строительство своего парома, получившего название «Water-Go-Round». Корабль, построенный по схеме катамарана, должен выйти в акваторию залива осенью 2019 года. В течение нескольких месяцев будет проводиться независимый анализ всех параметров корабля, особенно эффективность топливных элементов. По итогам тестового периода Совет штата по экологии сможет инициировать соответствующее предложение по морскому транспорту, аналогичное тому, что сейчас реализуется во многих странах относительно наземного дизельного транспорта.
Технические характеристики «Water-Go-Round»
— баки на 264 кг. H2, при давлении 250 бар. По расчётам, этого должно хватать на 2 дня работы,
— 2Х300 кВт (400 л.с.) на валу двигателя (1 двигатель в каждом полу-корпусе),
— аккумуляторный блок на 100 кВтч,
— скорость до 22 узлов (40,74 км/ч),
— длина алюминиевого корпуса 21,34 м.,
— паром рассчитан на 84 пассажира.
GGZEM — https://ggzeromarine.com
#ЭлектроКатамаран #FuelCell #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта