Влияние электромобильной …

отрасли на рынок лития, кобальта и неодима.

На прошлой неделе в Лас-Вегасе …прошла конференция, организованная Industrial Minerals, на которой рассматривались проблемы и перспективы мировой литиевой отрасли. Представителями горнорудных компаний и производителями литиевой продукции было отмечено, что на протяжении нескольких лет, с начала «электромобильной революции» (примерно с середины 2015 года), цены на литий и его соединения стабильно росли вверх. Рост остановился примерно на границе 2017/18 года, после чего цены плавно начали своё снижение.

Пока не понятно станет ли тенденцией падение цен на литий, так как по оценкам аналитиков спрос на сырьё будет неуклонно расти, с 220000 тонн карбоната лития в прошлом году до 900000 к 2025 году и около 2 млн. в начале 2030-х годов. С одной стороны, по данным Bloomberg, в первой половине этого года отмечалось снижение запасов сырья у производителей, что вылилось в небольшой дефицит на рынке конечной продукции, это в свою очередь сказалось на некоторых производителях электромобилей, так как они не смогли получить требуемое количество аккумуляторных блоков, как это случилось с Hyundai. Это казалось бы должно привести к росту цен на сырьё.
С другой стороны, так как эта электромобильная сфера находится в стадии динамичного развития, и разрабатываются новые технологии в аккумуляторном сегменте, которые частично могут потенциально снизить зависимость от лития, у серьевиков нет чёткого понимания ценовой стратегии. Производители аккумуляторов начинают быстрее, чем раньше применять инновационные решения в виде различных комбинаций металлов, а так же на пороге начало массового производства твердотельных батарей. Это так же приведёт к уменьшению потребления лития, что в свою очередь скажется на цене аккумуляторов, а значит в итоге и на цене самих электромобилей, в сторону снижения.

Ещё одним фактором может стать поведение на рынке компании Sociedad Quimica y Minera de Chile SA, которая владеет крупными и дешёвыми в добычи месторождениями лития. Она одна своими действиями вполне может влиять на рынок. Тут интересно то, что эта компания находится в сфере интересов электромобильного китайского бизнеса, а им нужно больше сырья и ниже цены.
В прошлом году прошла информация, что китайская инвестиционная компания GSR Capital купила у Nissan Motor бизнес по производству литиевых батарей — компанию Automotive Energy Supply Corp. Цена сделки около 1 млрд.$. В сделку входят несколько заводов, расположенных в США (Теннеси), Англии и Японии. Так же китайской компанией ведутся переговоры по покупке чилийского химического холдинга Sociedad Quimica Y Minera (SQM), одного из крупнейших мировых производителей лития. Такая консолидация ресурсо-производственных мощностей позволит китайской промышленности обеспечить себя независимыми и надёжными поставками одного из самых необходимых компонентов для растущей электромобильной индустрии.

Кобальт и неодим.

Растущее производство электромобилей привело к росту спроса не только на литий, но и на кобальт и неодим. Неодим используется для изготовления постоянных магнитов, которые применяются в электрических двигателях, как в Tesla Model 3. Мировой спрос на неодим имеет чёткую тенденцию к росту, с 31700 тонн в 2017 году, до прогнозируемых 34200 тонн в 2018 году и 38800 тонн в 2019 году.
Но и тут не всё однозначно. Спрос на неодим будет очень сильно зависеть от ёмкости батарей. При увеличении их ёмкости, при том же весе и размерах, надобность в использовании неодима в двигателях будет снижаться, так как постоянные магниты могут быть заменены на электромагниты.

По кобальту ещё интереснее, так как там «засветился» один из бывших совладельцев «Мечела» Владимира Йорих.

#Статистика #Рынок #Сырьё #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: