И снова про #газомотор.

Было бы конечно не справедливо говорить, что у газомоторной техники совсем нет …перспектив. Ранее, в дискуссиях в комментариях, я уже писал, что считаю газомоторное направление узко сегментарным, и это в принципе подтверждается существующей статистикой, в том числе и по России.
Сейчас в России газовое топливо потребляет менее 3% автотранспорта страны. Основными потребителями данного вида топлива являются грузовой и общественный транспорт. Основные российские производители автобусов и грузовиков сейчас имеют в обязательном порядке в линейке выпускаемой продукции машины, оснащённые газомоторным оборудованием — это автобусы КАМАЗ (НЕФАЗ), ЛИАЗ, ПАЗ, грузовики Урал и Газон NEXT.

Легковой транспорт то же есть в структуре потребления газового топлива, но его процент очень мал. Казалось бы, почему? Ведь газ значительно дешевле бензина и дизеля. Тут, скорее всего, есть две причины — чисто эстетическая, связанная с комфортабельностью, ведь ГБО занимает немало места в багажнике автомобиля, а если поставить тороидальный баллон в нишу для запаски, то опять же, ты либо лишаешься запаски, либо, опять же, уменьшаешь объём багажника, оставляя там запасное колесо. Вторая причина может быть связана с предубеждённостью. Не каждый решится ехать в машине, «сидя» на баллоне с газом.

Да, Газпром может построить необходимую инфраструктуру, ресурсов на это у компании хватит. Основными потребителями газомоторного топлива так и останутся, частично (потому как часть всё же будет переведена на электричество), муниципальный общественный транспорт и грузовые автомобили. А вот с частными легковыми автомобилями будет большая проблема. Можно построить много газонаполнительных станций, можно много говорить про «экологичность» газомотора, рекламируя его, НО…

Производственные планы основных мировых автомобильных компаний, на горизонте до 2030 года, включают в себя переход на массовое производство электромобилей и гибридов (не газовых).
Исходя из этого, можно сделать простейший вывод, что среди частных автовладельцев просто не будет сколько-нибудь заметного процента потребителей газомоторного топлива. ГБО по-прежнему останется в узком сегменте частного «тюнинга».

#Россия #Статистика #ТопливныйБаланс #ОбщественныйТранспорт #Грузовики #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: