Вторая по величине в мире и …

крупнейшая в США пивоваренная компания Anheuser-Busch заказала у Nikola Motor Company 800 …дальнемагистральных водородно-электрических грузовиков.
Данный контракт подтверждает уверенность заказчиков в технологической и экономической эффективности, производимой Nikola Motor продукции, а так же, по сути, начинает новую «зелёною» грузовую гонку» с Tesla.
Логистическое, дочернее предприятие Anheuser-Busch планирует использовать грузовики Nikola для дальних перевозок от пивоваренных заводов до своих дистрибьюторов, начиная с 2020 года. Nikola Motor Company, в свою очередь, обязуется не только поставить заказанное количество грузовиков, но и построить соответствующую инфраструктуру вдоль всех дорог, по которым идут маршруты доставки пивоваренной компании. Как минимум, будет построено 28 водородозаправочных станций.

Крупнейшие операторы грузовых перевозок, а так же логистические подразделения известнейших компаний уже давно присматриваются к машинам, работающих на альтернативных видах топлива или энергии. Вопрос тут стоял не только в имиджевой, для некоторых, заботе об экологии и снижении выбросов парниковых газов, но и в чисто экономической целесообразности. В предыдущие годы намечался рост продаж грузовиков, работающих на СПГ, но это так и не стало трендом отрасли. По данным Американский ассоциации грузоперевозчиков, в предыдущие несколько лет, отрасль в целом потребляла 39 млрд. галлонов дизельного топлива ежегодно, в переводе на наши литры это 177,3 млрд. литров диз. топлива. Абсолютно понятно, что перевозчики хотели бы сэкономить для себя, большую часть, расходуемых на топливо денег. Новой «зелёной» индустрии оставалось только предложить им соответствующий продукт.
И он был предложен.
В «зелёном» грузовом сегменте автомобилестроительной отрасли намечается нешуточная конкуренция. Осенью прошлого года Илон Маск представил электрогорузовик Tesla Semi, примерно в это же время свой электрогрузовик AEOS (Urban Hauler EV) представил гигант дизельного двигателестроения компания Cummins. Но правды ради, всё же стоит сказать, что Nikola Motor Company раньше их всех представила свой водородно-электрический грузовик Nikola One. Задержка в его выпуске связана, прежде и скорее всего, в технологических трудностях налаживания производства энергетической установки и подбору поставщиков комплектующих.

Тут я вернусь к теме предыдущих постов про противостояние Nikola Motor и Tesla. Думаю, это моё личное мнение, именно успех и хорошие цифры предварительных заказов на Tesla Semi, позволили Nikola Motor Company заключить столь выгодный контракт с Anheuser-Busch. Кстати, чуть ранее Anheuser-Busch сделало предзаказ на 40 грузовиков Tesla. Просто потребители то же не очень любят монополистов, и считают не правильным класть все яйца в одну корзину, и тут получилось в соответствии с диалектическим законом о единстве и борьбе противоположностей.

Nikola One, в зависимости от комплектации, сможет на одной зарядке-заправке покрывать от 500 миль (800 км.) до 1200 миль (1930 км.), против 500 миль (800 км.) Tesla Semi. Так что по этому показателю продукт Nikola Motor впереди. Хотя при наличии тахографа и обязательного времени для отдыха водителю, всё лидерство в пробеге сводится на нет.

Вице-президент Anheuser-Busch по вопросам развития и закупок Ингрид Де Рик сказала — «Мы рассматриваем автомобили Nikola и Tesla как дополняющие друг друга решения. У нас много маршрутов на разные дистанции, и работы хватит для всех. Так же мы стремимся снижать выбросы углекислого газа по всей цепочке поставок.

P.S. Появилось пояснение по судебному иску Nikola Motor к Tesla. Претензия находится в сфере дизайна кабины грузовика, а точнее в аэродинамичности, обтекаемости лобового стекла. ))) Да, да, именно так. Ну, это всё равно, что Ламборгини подали бы в суд на Феррари. Это просто чистый PR, не более.
Тут же, Trevor Milton, исполнительный директор Nikola Motor, чуть ли ни по-дружески говорит — «Tesla действительно проложила новый путь для людей, чтобы они узнали и поверили, что электромобили имеют полное право на существование. Если они потерпят неудачу, это причиняет нам боль. Наш иск направлен исключительно на защиту интеллектуальной собственности компании, а для самих производителей «зелёных» грузовиков, места на рынке предостаточно».

P.P.S. Ранее Nikola Motor Company получила ещё один крупный предзаказ на 1000 грузовиков от U.S. Xpress Inc.

P.P.P.S. А чем на всё это ответит наш КАМАЗ, ГАЗ и белорусский МАЗ?

#NikolaMotor #ВодороднаяЭнергетика #ZeroEmission #ЭлектроГрузовик #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: