Швеции переходят на электричество.
Этой осенью компания Boliden опробует первый …маршрут в рамках проекта, потенциально способного кардинально снизить выбросы парниковых газов в горной промышленности.
Для электромобильной революции требуется много меди, но насколько экологичны сами рудники, работающие круглыми сутками для обеспечения растущего спроса? Для скандинавского горного гиганта Boliden ответ заключается в том, чтобы действовать на опережение и самостоятельно разрабатывать новые горные технологии, направленные на снижение вредных выбросов.
На крупнейшем в Швеции открытом медном руднике Айтик неподалеку от Йелливаре запущен пилотный проект.
«Этот проект потенциально способен привести к кардинальному снижению выбросов парниковых газов в горной промышленности, — заявляет Эрик Брандсма, генеральный директор Энергетического агентства Швеции. — Сокращение выбросов при горных работах играет важную роль с точки экологически устойчивого производства автомобилей в будущем».
На этом крупном открытом руднике дизельные самосвалы ежегодно перевозят около 70 миллионов тонн горной породы. План направлен на то, чтобы перевести большую часть транспорта на электричество, снизив таким образом выбросы парниковых газов на 80 процентов.
В рамках проекта будет разработан маршрут перевозок внутри карьера, где будет задействовано 4 электрических карьерных самосвала. Маршрут будет запущен осенью 2018 года.
«Дизельный транспорт является основным источником выбросов парниковых газов, а также местных выбросов, которые сказываются на условиях работы внутри рудника. Электрификация, как мы ее видим, поможет уйти от дизеля к электроэнергии из возобновляемых источников», — говорит Йонас Рангорд, менеджер энергетической программы на рудниках Boliden.
Boliden — https://www.boliden.com
#ГорнаяПромышленность #Самосвалы #ЭлектроГрузовик #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта