электрические самолеты, развивая и расширяя успех «зелёной» транспортной сферы.
…Норвегия заявила, что хочет начать закупки электрических пассажирских самолетов в ближайшие годы, чтобы помочь замедлить изменение климата. Это решение опирается успех в стране электромобильного сегмента, по которому Норвегия стала лидером в Евросоюзе. Государственная компания «Avinor», которая эксплуатирует 45 аэропортов Норвегии, заявила, что решение о закупках электрических самолётов может способствовать развитию электрических и гибридных технологий такими компаниями, как Airbus или Boeing.
«На мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что к 2040 году в Норвегии на коротких, местных рейсах будут работать полностью электрически самолёты», сообщил журналистам на авиационной конференции в Осло глава Avinor Даг Фальк-Педерсен.
В Airbus уже некоторое время разрабатывает самолёт с электрической энергетическо-двигательной установкой, но, как заявили в компании, им нужен рынок для этой новой продукции, и вот Норвегия предложила свой рынок.
Норвегия, горная страна в 5-миллионным населением, с удалёнными городами и посёлками во фьордах, и для этих пространств электрические самолёты, вместимостью от 12 до 50 пассажиров, практически идеальное средство передвижения в воздушном пространстве.
Глава Avinor Даг Фальк-Педерсен так же заявил, что они готовы в ближайшие пару лет объявить тендер на закупку от 5 до 15 таких самолётов.
Министр транспорта Норвегии Кетил Солвик-Олсен сказал, что Осло попытается повторить свой успех в продвижении электромобилей, подкрепленных налоговыми льготами и другими льготами, такими как бесплатная парковка и пункты пополнения. В прошлом году более половины новых автомобилей, проданных в Норвегии, были электрическими или гибридными.
Норвегия, как все мы знаем, один из крупнейших производителей нефти и газа в Европе. При этом страна вовсе не сидит на трубе, считая, что этого достаточно. Правительство Норвегии и коммерческие компании вкладываются и развивают инновационные направления во многих сферах, и что особо интересует нас, это сферы электромобильной индустрии, инфраструктуры, возобновляемая энергетика, и вот теперь время дошло до авиации.
Кто-то скажет, что бурный рост электромобилизации в Норвегии связан со значительными налоговыми льготами и субсидиями. Да, это так! Но ответьте себе на один вопрос — А за какой счёт обеспечиваются это льготы и субсидии? Ответ очевидный и логичный — за счёт тех же нефтегазовых денег. Именно за счёт того, что Сейчас является одной из крупных статей дохода государства, создаётся Новое Будущее, когда нефтегазовая промышленность потеряет лидерство, а сырьё будет использоваться не для перегонки в грязное топливо, а глубоко перерабатываться в химической индустрии.
В это же время (мы об этом ранее писали) Airbus, Rolls-Royce и Siemens объединились для разработки гибридно-электрического двигателя. В Австралии при поддержке венчурного капитала Boeing и JetBlue Airways Corp, также объявили о своих планах к 2022 году построить гибридный электрический самолет, вместимостью до 12 пассажиров.
Совместный пресс-релиз Avinor и Federation of Norwegian Aviation Industries — http://www.mynewsdesk.com/uk/avinor/pressreleases/bringing-together-international-expertise-on-jet-biofuel-and-electric-aircraft-2454904
#Европа #Норвегия #Авиация #ЭлектроСамолёт #ZeroEmission #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта