Летающий автомобиль – отечественная версия.

Российская компания Hoversurf, удивившая этим летом публику своим летающим …электромотоциклом Scorpion 3, до конца 2018 года запустит летающее автотакси Formula. Это пятиместный дрон-такси стоимостью $97 тыс., похожий на летающие автомобили из фантастического фильма «Пятый элемент» Люка Бессона. «Эта машина создаст новый рынок», – уверен основатель Hoversurf Александр Атаманов. «Инвест-Форсайт» выяснил, в каком состоянии находятся стартапы инновационной компании.

Формула полета.

Александр Атаманов живет на Ильинском шоссе, а его офис расположен в инновационном центре «Сколково».

«Я хочу без пробок добираться до работы, – объясняет замысел летающего автомобиля бизнесмен, – и этого хотят все».

Сейчас в «Сколково» готовится прототип Formula. Для производственных нужд компания Атаманова уже купила за $100 тыс. большой 3D-принтер и поставила его в центре. Для него-то и будут печататься детали будущей Formula и, возможно, электромотоцикл Scorpion 3. Если верить создателям, Formula должна будет летать на расстояния до 450 км, разгоняясь до 320 км/ч. Однако вес машины и высота, на которую она может подняться, пока не раскрываются. В феврале этого года Hoversurf уже презентовал ховербайк (летающий электромотоцикл) Scorpion 3. Для полета на нем, кстати, достаточно простого уведомления диспетчеров Росавиации; а вот как будет обстоять дело с Formula – пока неясно. На сегодня заказов на летающую машину еще нет.

«Их и не может быть: это продукт, который сам создаст рынок», – поясняет Атаманов.

Как объяснил «Инвест-Форсайту» Александр Атаманов, Formula – это машина, которая совмещает в себе коптер и самолет, и они дублируют друг друга. Если выйдет из строя крыло – коптер произведет посадку. Если сломается коптер – приземлиться поможет самолет. Электрическая турбина летающего авто приводится в движение посредством электрических двигателей, поэтому машина не нуждается в заправке моторным топливом. Для осуществления полета нужно зарядить или заменить аккумуляторный блок. Электрическая турбина основана на эффекте Вентури. Смысл в том, что в выходной поток турбины путем инжекции затягивается обычный атмосферный воздух, создавая дополнительный поток и снижая шум высокоскоростной струи внутри потока. Дополнительную роль играет феномен ускорения газовой среды при помощи сопла Лаваля, в форме которого выполнен внутренний корпус турбины. Динамическое крыло создано по образу крыльев у птиц. Технологии 3D-печати позволили сделать его легким и прочным. А электрические приводы позволяют задавать компьютеру необходимый угол атаки для создания подъемной силы или сложить крыло на парковке. DYNAMICWING гораздо эффективнее использования элеронов, или закрылков, для маневрирования летательного аппарата, поскольку здесь работает вся площадь крыла – как у птицы.

Настоящее аэротакси.

Инвесторы Formula – гендиректор Qiwi Сергей Солонин, управляющий партнер Starta Capital Алексей Гирин, владелец компании Yakhnich motosport Александр Яхнич. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) предлагают запустить производство этих такси у них – арабы даже готовы покупать эти машины. Как известно, Дубай уже разрешил полеты дронов-такси. Интерес к летающим такси есть и у США, Колумбии, Бразилии, Сингапура.

«В чем проблема всех проектов летающих автомобилей? Они все сделаны для будущего. Наш создан для настоящего. Это стало возможно благодаря революционной технологии – разработанной нами электрической турбины Вентури и динамическому крылу, позволившим избавиться от пропеллеров и сохранить компактные размеры летающего автомобиля FORMULA, – хвалит свое детище Атаманов. – Нет пропеллеров, не нужны и аэродром или вертолетная площадка».
В стандартных конвертопланах пропеллеры поворачиваются для перехода из режима вертикального взлета в режим самолета и часто создают аварии. В разработке машин Hoversurf принимают участие изобретатели, инженеры и ученые со всего мира. О своей работе компания рассказывает в соцсетях и на Youtube. Однако эксперты видят у машины недоработки.

«Стоит уделить больше внимания системе управления полетом. Никто в мире пока эту задачу не решил, – советует Hoversurf гендиректор ООО «Уличные Лазеры» Антон Усачев. – В мире есть 4 технологии беспилотного зрения, причем только одна имеет рабочий прототип для скоростей не более ~10км/ч. Это Velodyne, которая везде и стоит. Остальное все – Quonergy, Bosch, PringstonTech и их менее известные аналоги. Но это все НИРы, которым ещё несколько лет нужно. При том что в каждый из них уже вложено по $150 млн по состоянию на октябрь 2016 г.».
Атаманов, тем не менее, говорит, что проблема беспилотного зрения уже решена.

Куда летит мотоцикл.

Летающий электромотоцикл Scorpion 3, предназначенный для патрулирования местности, был представлен командой Атаманова в октябре этого года на выставке Gitex 2017 в Дубае. К началу декабря объем предзаказов на машину достиг, как сообщили «Инвест-Форсайту», почти 2000. Между тем, байк стоит почти $60 тыс., а сумма предзаказа составляет $120 млн. В числе покупателей – полиция Дубая, шерифы нескольких южных штатов США, частные лица; в общем, все, кому важно быстро оказываться на месте.

Байк рассчитан на одного или двух пассажиров общим весом до 300 кг, может управляться дистанционно. Поднимается на 5 метров над землей и способен пролететь до 21 км на скорости 70 км/час. Кроме того, умеет передвигаться по земле в режиме обычного мотоцикла: заряда хватит на 8 часов при максимальной скорости в 200 км/час. Лицензии пилота для управления новинкой не потребуется, вес воздушного судна составляет 104 кг (229 фунтов) с аккумулятором.

Кстати, этим летом полет Scorpion 3 можно было увидеть на международном ежегодном соревновании на Кубок губернатора Московской области по шоссейно-кольцевым мотогонкам на автомотодроме Moscow Raceway.

«Полиция Дубая, видимо, купит два образца Scorpion 3, но это скорее маркетинговый ход, для привлечения туристов и поддержания статуса высокотехнологичной державы», – говорит Александр Яхнич.
Где именно будет производиться летающий байк, Атаманов не уточняет: пока их команда выбирает площадку среди промышленных компаний.

«Может, мы сами и не будем производить, а станем просто развивать технологию производства летающего электромотоцикла и такси. У компании есть несколько патентов. Дело в том, что есть проблема с регламентацией: фактически этого транспорта в России не существует. Нам проще сфокусироваться на технологии и продавать лицензии, – говорит Яхнич. – Такой байк – единственный, это большой тяжелый дрон, выпускаемый как в пассажирском, так и в грузовом исполнении».
В компании, к слову, делают еще и инкассаторский дрон для Сбербанка.

«Устройство похоже на мотоцикл, но в действительности это скорее прототип платформы, на которой может быть построено множество транспортных средств, – говорит о летающем байке глава Внешэкономбанка Сергей Горьков. – Его будущее многогранно; есть возможность создания целого семейства различных средств передвижения и перевозки».

Автор: Наталья Кузнецова — https://www.if24.ru/letayushhij-avtomobil-po-russki/

Фотоальбом — https://vk.com/album-138788659_250296502

#Россия #Москва #Сколково #Hoversurf #ЛетающийАвтомобиль #Экология #ZeroEmission #Электромобиль #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: